В Сабетте прошло выездное заседание Совета Госдумы под председательством Вячеслава Володина.
В нём приняли участие руководители фракций политических партий в Государственной Думе, председатели профильных комитетов, губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин, представители ПАО «НОВАТЭК». Главной темой Совета Государственной Думы стал вопрос реализации крупных инвестиционных проектов на примере «Ямал СПГ».
Открывая заседание, председатель Государственной Думы отметил: «Президент страны Владимир Путин в послании Федеральному Собранию поставил стратегические задачи, решить которые можно только в том случае, если экономика будет прирастать, будет более эффективной. Напомню, что «Ямал СПГ» дает 0,12% роста всему ВВП страны. То есть, десять таких проектов, и рост ВВП страны будет удвоен».
Вячеслав Володин подчеркнул, что реализация проекта «Ямал СПГ» позволит России попасть на новый рынок сжиженного природного газа, где работают Катар, Австралия и Малайзия.
«Этот проект формирует новую архитектуру внешнеторговых отношений на рынке СПГ. С его вводом у нас есть возможность быть среди лидеров поставок сжиженного природного газа на мировые рынки», - сказал председатель Государственной Думы.
Вячеслав Володин обратил внимание на социальную значимость проекта – старт «Ямал СПГ» уже дал более 100 тысяч рабочих мест, четверть из них – на предприятиях, расположенных в посёлке Сабетта.
Дмитрий Кобылкин проинформировал участников мероприятия об особенностях региона.
«Здесь добывается более 80% всего российского газа – пятая часть мирового. Регион занимает лидирующие позиции в стране по таким показателям на душу населения, как: объём инвестиций, ВРП, промышленное производство. Более половины всего валового продукта Арктической зоны России приходится на Ямал. В наши проекты вложен 71% инвестиций Российской Арктики. Их объём превышает триллион рублей», – сказал глава округа.
Губернатор отметил, что Ямал входит в группу регионов с постоянным естественным приростом населения и имеет самый низкий показатель смертности населения среди арктических соседей. А в результате комплексной политики по сохранению и устойчивому развитию коренных малочисленных народов Севера численность истинных хранителей Арктики на Ямале возросла на 12%. Многие по-прежнему ведут традиционный образ жизни.
«Сегодня регион идёт по пути формирования мощного СПГ-кластера. На полуострове Гыдан компанией НОВАТЭК закладывается новый завод «Арктик СПГ-2». Всё это, безусловно, изменит расклад сил на мировом рынке СПГ, потребует эффективных решений по транспортировке топлива, с учётом геополитических рисков, – отметил глава арктического региона. – Реализация этих проектов имеет мощный эффект для всей страны: одно рабочее место при создании таких инновационных производств в Арктике даёт до 40 новых рабочих мест. В производственной цепочке участвуют сотни российских предприятий из большинства регионов страны».
Губернатор ЯНАО обратил особое внимание депутатов на то, что для экономического рывка, о котором говорит президент страны, нужно развивать портовые мощности, загружать Северный морской путь и создавать полноценную транспортную инфраструктуру: «Здесь главной наземной артерией станет железнодорожный «Северный широтный ход». Он откроет путь к новым - ранее труднодоступным месторождениям, сократит протяжённость доставки грузов из Западной Сибири в порты Балтийского моря, разгрузит Транссибирскую магистраль».
Следующим ключевым звеном и продолжением Северного широтного хода, как отметил глава региона, является железнодорожный коридор Бованенково – Сабетта с выходом к морскому порту.
«Для обустройства Бованенковского месторождения Газпром построил магистраль от станции Обская. Расстояние от Бованенково до Сабетты всего 170 км. Убеждён, что это наша государственная обязанность – привести железную дорогу к стратегической гавани. Проектная документация совместно с инвестором уже разработана. Участок Бованенково – Сабетта соединит Единую транспортную систему России с Севморпутём, откроет многим российским регионам ворота в Мировой океан, к рынкам Европы и Азии. Доставленная к порту продукция, объёмы заводов «Ямал СПГ», «Арктик СПГ-2», а также транспортировка нефти из Нового Порта позволят довести грузопоток по Северному морскому пути до 80 миллионов тонн в год. Тем самым решить задачу, поставленную Главой государства в ежегодном Послании», – сказал Дмитрий Кобылкин.
Генеральный директор компании «Ямал СПГ» Евгений Кот проинформировал гостей об истории, этапах и перспективах развития проекта. Он начал со старта строительства арктического порта, закладка которого, напомним, состоялась летом 2012 года с участием министра транспорта Максима Соколова, Дмитрия Кобылкина и Леонида Михельсона, и закончил памятным вводом «Ямал СПГ» в эксплуатацию, команду которому дал президент России.
На заседании Совета Госдумы РФ состоялось детальное обсуждение транспортно-инфраструктурных проектов, озвученных главой арктического региона. В частности, были высказано мнение о том, что Северный широтный ход и железнодорожный участок Бованенково – Сабетта оживит развитие северных территорий, в значительной мере ускорит общее экономическое развитие страны.
«Этот проект сделает страну эффективнее, сильнее, конкурентнее, в итоге граждане будут жить лучше», – в частности, сказал Вячеслав Володин.
Участники совещания, включая руководство Госдумы РФ, лидеров фракций, председателей комитетов, высказали однозначную аргументированную поддержку транспортным проектам Ямала.
Вячеслав Володин сообщил, что в Государственной Думе будет создана рабочая группа, которая займётся анализом конкретных предложений по законодательному решению проблем, стоящих перед государственно-частными партнёрствами таких приоритетных проектов, как «Ямал СПГ» и другими. Рабочую группу возглавят заместители председателя Государственной Думы Сергей Неверов и Ольга Епифанова. В группу также войдут руководители профильных комитетов Госдумы – по природным ресурсам, транспорту и энергетике, по делам Севера и экологии. Кроме того, Вячеслав Володин поручил профильным комитетам подготовить вопросы по указанной тематике, которые депутаты смогут задать в рамках «правительственных часов» соответствующим министрам. Также принято решение подготовить предложения по проекту строительства железнодорожного участка Бованенково – Сабетта для направления в их в Правительство Российской Федерации.
|