Балтийский завод (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) отправил на стройплощадку Ленинградской АЭС-2 уникальное изделие весом 750 тонн - устройство локализации расплава активной зоны (УЛР), изготовленное для второго энергоблока атомной станции.
Как сообщает пресс-служба завода, тяжелые крупногабаритные части груза будут морем доставлены в Сосновый Бор, а откуда автотрейлерами на стройплощадку второго энергоблока ЛАЭС-2. Параллельно по суше отправились тягачи с более легкими деталями УЛР.
Устройство локализации расплава активной зоны (УЛР), разработанное Санкт-Петербургским институтом "Атомэнергопроект" - это одно из технических средств пассивной защиты, предусмотренных для предотвращения серьезных последствий в случае крупной аварии. Конусообразная конструкция весом в 750 тонн предназначена для улавливания жидких и твердых радиоактивных материалов в гипотетическом случае аварийного разрушения реактора АЭС. Использование подобной ловушки позволит даже при самой экстренной ситуации не допустить опасной утечки радиоактивных элементов за пределы корпуса устройства в окружающую среду.
Контракт на изготовление двух УЛР для первого и второго энергоблоков ЛАЭС-2 был заключен с ОАО "Балтийский завод" в 2008 году, когда предприятие еще принадлежало частному собственнику, информирует пресс-служба ОСК. Первое изделие было поставлено заказчику в 2010 году. В силу разных причин, связанных с проблемами как на самом Балтийском заводе, так и на стройплощадке ЛАЭС-2, сдача второго изделия затянулась. Фактически работы над УЛР начались уже после вхождения завода в состав Объединенной судостроительной корпорации.
Ленинградская АЭС-2 — строящаяся АЭС в городе Сосновый Бор Ленинградской области. Ввод в эксплуатацию первого энергоблока намечен на 2015 год. Координация строительства и дальнейшая эксплуатация станции возложены на ОАО «Концерн Росэнергоатом» - крупнейшую генерирующую компанию России. В 2012 году Концерн отмечает 20-летие со дня основания.
|