Перед тем, как погрузиться в мутную пучину аналогий, хочется сделать несколько вводных замечаний. Во-первых, я не эксперт в области глобальной энергологистики, каковыми являются большинство тех, кто об этой самой логистике непрерывно говорит и пишет. Я, в отличие от многих из них, просто люблю иногда порассуждать. Во-вторых, не все решения и действия, с последствиями которых людям приходится сталкиваться, являются результатом реализации хорошо продуманных и хитрых планов – очень часто (гораздо чаще, чем обычно принято думать) решения и действия предпринимаются вынуждено, под давлением обстоятельств и взвешенными или спланированными их называть опрометчиво. В-третьих, насколько бы глубоко и широко вы ни смотрели на предмет или обстоятельства, вы никогда не видите всего целиком. Никто не видит.
Могла бы добавить "в-четвертых", "в-пятых" и далее, но не буду "растекаться мысью по древу" и сразу ступлю на объявленный и скользкий путь аналогий.
У меня есть любимая подруга, которая решила выйти замуж. Она решила, а я этого не хочу. Так бывает. Решила же вот Германия прикупить себе газку через СП-2, а СПШ*) этого не хочет. Почему одни так решили и почему другие этого не хотят, не суть важно, тем более, что всего увидеть и понять всё равно не дано, но вот поразмышлять есть о чём.
Добиваться своих "хотелок" и "нехотелок" я, как и СПШ, привыкла любой ценой. Или по-моему, или никак! Вот и порассуждаю, как добиться, чтобы подружка замуж не вышла. По крайней мере, чтоб не вышла в этот раз. А уж коли ей ещё когда-нибудь опять приспичит, то – будет день, будет и пища.
Итак, что же я могу предпринять?
Начать стоит с чего-то мягкого, неагрессивного.
Нам так хорошо вдвоём, – со слезой в голосе скажу я. – Нас столько связывает. А жених, каким бы распрекрасным он ни был, нарушит нашу связь, исказит её, и мы уже не сможем, как прежде, безоглядно наслаждаться обществом друг друга. Неужели ты совсем не дорожишь нашим прошлым? Неужели ты хочешь всё разрушить, и я тебе совсем не дорога?
Подруга обнимет меня, утрёт наши слёзы, скажет, что любит меня, как и прежде, и убедительно заверит, что в наших отношениях ничего не изменится, всё будет идти своим чередом и она никогда меня не оставит. Ведь ты же не оставила меня, когда сама вышла замуж, – нежно забьёт она гвоздь в крышку моего гроба.
Ну что ж. Я и не ожидала, что она так быстро сдастся – она всё же моя подруга. Попробуем с другой стороны.
А что скажут твои знакомые и соседи? – начну сокрушаться я. – Некоторым очень не нравится твоё желание связать себя с этим проходимцем! Ты не боишься, что Польша, Трибалтика, Дания и другие от тебя отвернуться?
Не боюсь… – скромно потупив взор, прошепчет моя подруга.
А несчастная Украина!? – с болью воскликну я. – Она стольким пожертвовала, чтобы быть к тебе ближе! Она ради тебя готова терпеть любые муки, начиная с грузина и кончая Бандерой…
Это не ради меня, – загрустит подруга. – Это ради тебя.
Увы, ласковые увещевания сегодня не действуют. Придётся пощипать жениха – не бывает настолько Прекрасных Принцев, чтобы их невозможно было дискредитировать.
Милая! – по-госдеповски проникновенно скажу я. – Неужели ты забыла, с кем имеешь дело? Неужели твоё пионерское детство ничему тебя не научило? Неужели пепел предков тревожно не стучит в твоём ранимом сердце? Тебя хотят обмануть, закабалить, сделать из тебя послушную и безропотную козочку, чтобы потом цинично доить и стричь! Своими букетами и галантным обхождением тебя заманивают в холодный и продуваемый всеми ветрами сарай, чтобы там надругаться и повязать на шею колокольчик рабства. Что будет с тобой потом, когда ты вот так сдашься и станешь больше никому не нужна?
Не преувеличивай, дорогая… – терпеливо улыбнётся подруга.
Может быть, попробовать шантаж? Среди подруг такое бывает сплошь и рядом.
Ты же понимаешь, что из-за тебя я буду вынуждена многое поменять в наших отношениях?
/Она вздохнёт/
Ты своим замужеством просто плюёшь мне в лицо! Да, может быть я и не всегда относилась к тебе так, как ты того хотела, но, согласись, я делала для тебя всё, что не противоречило моим убеждениям и принципам. Я всегда защищала тебя, когда мы были вместе. Теперь тебя никто защищать не будет! Ты останешься один на один со своим женихом и со своими проблемами. Тебе даже некого будет принять у себя в гостях, чтобы напоить и накормить – разве что каких-нибудь случайно забредших из Африки бомжей! Да, и ко мне не приезжай, если у тебя отношения с этим воплощением зла!!!
Ох, что-то меня разобрало…
А что делать, ведь заменить жениха собой я не смогу... Вернее, как-то смогу, но это будет не совсем полноценная замена – одной из нас она дорого обойдётся… А если отбить?! Ага, отобьёшь тут с моим-то МакКейном! Да и зачем? Она тогда вообще с расстройства замуж за какого-нибудь азербайджанца выйдет, а со мной и вовсе разговаривать перестанет.
Тут надо что-то радикальное, в моём духе. Вот только что?..
Может, убить жениха?
|