Пятница, 29.03.2024
Строительство устройств газификации
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2018 » Ноябрь » 22 » Российские поисковики приняли антипиратский меморандум
02:03
Российские поисковики приняли антипиратский меморандум

Через три недели после его подписания будет создан реестр с ссылками на нелегальный контент, и, сверяясь с ним каждые пять минут, поисковики должны будут удалять ссылки в течение 6 часов.

Крупнейшие медиахолдинги, онлайн-кинотеатры и продюсеры подписали с интернет-компаниями меморандум о борьбе с пиратством. Самая важная его часть — добровольное обязательство Яндекса удалять ссылки на страницы с пиратским контентом из результатов выдачи по поисковым запросам пользователей. Ранее правообладатели настаивали, что борьба с пиратством малоэффективна до тех пор, пока пользователи легко находят нелегальные копии телепрограмм, фильмов и сериалов контента через поисковики. Яндекс на это отвечал, что действующее законодательство не обязывает поисковики блокировать ссылки на пиратский контент.

Кроме Яндекса, с «Газпром-медиа» и другими правообладателями меморандум подписали Mail.ru Group, Rutube и Rambler Group.

В тексте меморандума сказано, что заключён он «в целях активного сотрудничества организаций – обладателей исключительных прав и (или) их лицензиатов, а также некоммерческих организаций, членами которых являются правообладатели и (или) обладатели лицензий на аудиовизуальные произведения, операторов поисковых систем, владельцев интернет-ресурсов, на которых предоставляется возможность для размещения видеоматериалов другими лицами – пользователями сети «Интернет» (видеохостингов), для содействия развитию легитимной интернет-среды, где создаются условия, препятствующие нарушению исключительных прав, подтверждения взаимного понимания необходимости обеспечения соблюдения авторских и смежных прав на аудиовизуальные произведения в сети «Интернет» и создания условий для прекращения их нарушения».

Меморандум действует на территории Российской Федерации, и к нему впоследствии могут присоединиться путём направления заявления держателю Меморандума как правообладатели, так и администраторы интернет-сервисов. Гарантом исполнения документа выступил Роскомнадзор.

Как пояснил финансовый и операционный директор «Яндекса» Грег Абовски, меморандум «учитывает интересы» всей отрасли, а также соответствует «принципам прозрачности и равноприменимости». Он выразил надежду на то, что документ примут и другие компании:

«Необходимо, чтобы следующим этапом стало закрепление принципов Меморандума в законодательстве. Только в этом случае совместно найденное решение сможет заработать в полную силу и стать отраслевым стандартом».

Со стороны правообладателей в меморандуме участвуют: Первый канал», «Национальная медиа группа» («Пятый канал» и «Рен ТВ»), «Газпром-медиа» (НТВ, ТНТ, «Матч ТВ», «Пятница», «ТВ-3»), ассоциация «Интернет-видео» (онлайн-кинотеатры ivi, Megogo, Tvzavr, «Амедиатека»), Ассоциация продюсеров кино и телевидения и «Кинопоиск», принадлежащий Яндексу. Со стороны поисковиков — Яндекс, Mail.Ru Group, Rambler Group и Rutube, совладельцем которого является «Газпром-медиа».

Источники «Ведомостей» сообщили, что стороны торговались по тексту меморандума: последние правки вносили в ночь на 1 ноября. Яндекс настаивал на том, что подпишет меморандум, только если его подпишет Mail.ru Group.

В следующие три недели после подписания участники создадут реестр, где будут храниться ссылки на сайты с пиратской музыкой и видео. Так как создавать такой реестр долго, первые шесть месяцев вместо него будет вестись обычная онлайн-таблица. Ими будет управлять не Роскомнадзор, а специально выбранная правообладателями организация, чьё название неизвестно.

Поисковики должны будут сверяться с реестром каждые пять минут и удалять ссылки в течение шести часов. Возникшие споры компании и правообладатели должны будут решать на переговорах с участием Роскомнадзора.

Требовать удаления пиратского контента смогут не только правообладатели из договора, но и любая компания, нашедшая нелегальные копии своего контента. «Яндекс», Mail.Ru Group и другие создадут у себя на сайтах формы обращения правообладателей, но и смогут отказывать им в удалении аудио- или видео файлов.

Если компания удалит ссылку по ошибочным основаниям, то правообладатель компенсирует потенциальные убытки. Если они не смогут договориться о каком-то примере в течение месяца, то имеют право обратиться в суд. И смогут выйти из договора, если обращение в суд произошло в обход Роскомнадзора.

Меморандум действует до 1 сентября 2019 года. По замыслу авторов, до этого срока в российское законодательство внесут антипиратские правки, учитывающие пункты договора.

Над меморандумом стороны начали работать еще в начале года: изначально предполагалось, что документ будет подписан в июне на Петербургском международном экономическом форуме. Но тот вариант текста не устроил Яндекс — и подписание не состоялось.

В сентябре Яндекс был сам вынужден вернуться к идее меморандума. Тогда Мосгорсуд рассмотрел четыре иска телеканалов холдинга «Газпром-медиа» к поисковику и принял беспрецедентные обеспечительные меры — заблокировать поисковую выдачу по названиям четырех сериалов в Яндекс.Видео, если ссылки на копии не будут удалены. Из-за угрозы блокировки Яндекс убрал все ссылки на сериалы, включая легальные. Рассмотрение исков по существу еще не закончено. Но если поисковик будет признан виновным хотя бы по двум искам, это грозит вечной блокировкой Яндекс.Видео.

Накануне подписания Меморандума книгоиздатели сетовали, что документ не учитывает их проблем, хотя они «также страдают от нелегального распространения контента». Как заявил гендиректор Ассоциации по защите авторских прав в интернете (АЗАПИ) Максим Рябыко, за прошедшие пять лет действия антипиратского законодательства на книгоиздателей пришлось 12% всех поданных заявлений о блокировке пиратских сайтов. При этом основной трафик на пиратские сайты — порядка 60−80% всех переходов — приходится, по данным АЗАПИ, на поисковики.

Пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский подтвердил, что книгоиздатели не участвовали в подготовке этого документа. Однако к меморандуму в любое время могут присоединиться другие правообладатели и интернет-площадки. Для этого им необходимо будет направить заявление в Роскомнадзор, который выступает в роли держателя меморандума. В случае с правообладателями заявление должно быть одобрено большинством уже подписавших документ компаний.

Медиахолдинги и поисковики договорились, как бороться с пиратством – ВЕДОМОСТИ
Просмотров: 261 | Добавил: senbsorla1980 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz