Кран предназначен для перемещения оборудования во время строительства и эксплуатации, доставки ядерного топлива в гермозону здания реактора. Его грузоподъемность - 360 тонн.
«Кран собирали прямо перед зданием реактора, на площадке укрупнительной сборки. Такой способ «на земле» позволяет сократить количество операций, которые пришлось бы выполнять на высоте, а значит ускорить процесс и сделать его безопаснее, - рассказал заместитель начальника цеха централизованного ремонта по грузоподъемным механизмам Ленинградской АЭС-2 Андрей Кузнецов. – Для сборки рамы, передвижных и подъемных механизмов, колес использовали и обычный кран на гусеничном ходу».
Теперь монтажникам на высоте предстоит установить площадки обслуживания крана, кабельные трассы и электрооборудование, смонтировать подкрановый рельсовый путь. Только после этого кран можно будет поднять на проектную высоту 40 метров к транспортному шлюзу.
Когда кран установят, специалисты смонтируют портал, дополнительные грузоподъемные механизмы, кабину управления и другие элементы. Параллельно будет проводиться прокладка линий питания и управления, электромонтажные работы на самом кране и в здании безопасности, где расположены системы управления грузоподъемным оборудованием. Кран планируется сдать кран в эксплуатацию в этом году.
Для справки:
Ленинградская АЭС является филиалом АО «Концерн Росэнергоатом». Станция расположена в городе Сосновый Бор, в 40 км западнее Санкт-Петербурга на берегу Финского залива. ЛАЭС является первой в стране станцией с реакторами РБМК-1000 (уран-графитовые ядерные реакторы канального типа на тепловых нейтронах). На АЭС эксплуатируются 4 энергоблока РБМК-1000 электрической мощностью 1000 МВт каждый и один блок поколения «3+» ВВЭР-1200 мощностью 1200 МВт. Также ведётся сооружение энергоблока № 2. Заказчик-застройщик проекта сооружения замещающих мощностей Ленинградской АЭС - АО «Концерн Росэнергоатом»; генеральный проектировщик - АО «АТОМПРОЕКТ», генеральный подрядчик - АО «КОНЦЕРН ТИТАН-2».
|